ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Парадокс Гроссмана - Стиглица и гипотеза эффективного рынка


Может ли рынок ценных бумаг быть эффективным, с точки зрения отражения информации в цене активов?

Парадокс Гроссмана - Стиглица и гипотеза эффективного рынка

Согласно гипотезе эффективного рынка вся информация о состоянии компаний, чьи акции торгуются на рынке и их внешней среде находит мгновенное отражение в ценах.

Например, компания Х изобретает новую технологию, позвволяющую производить их товар с меньшими издержками и прибыль ее увеличивается. Это приводит к росту спроса на ее акции и их цена растет. На рынок продукции компании Y выходит несколько сильных конкурентов. Спрос на ее акции снижается и их цена падает. То есть, при эффективном рынке любая информация о компании попадает к игрокам (они имеет стимул ее добывать), что меняет ее цену. Это означает, что цена на акции компании содержит в себе всю важную информацию о ее текущем положении и перспективах.

В связи с данной гипотезой появился парадокс Гроссмана - Стиглица, ставящий ее под сомнение. Суть парадокса в следующем. Если текущие цены отражают всю информацию об акциях компаний на рынке, то игроки рынка не имеют стимула добывать эту информацию. Действительно, зачем прилагать усилия и тратить деньги изучение текущего состояния компаний и их возможностей, если все это уже заложено в рыночной цене ее акций. В таком случае возникает вопрос: откуда берется информация, если ее никто не приобретает? А если экономический агент ее добывает, чтобы получить дополнительную выгоду, значит в цене содержится не вся информация и рынок не является эффективным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В 1990-е Управление по охране окружающей среды в США решило снизить выбросы диоксида серы у электростанций.
Представим себе, что решили купить квартиру. Отражает ли имеющаяся цена ее реальную ценность?
Используется при критике плановой экономики.
Почему многие корпорацию платят высокие дивиденды, несмотря на двойное налогообложение.
Если обе стороны получат полную информацию о состоянии здоровья страхователя, то этот бизнес рухнет.
Гарри Беквит в книге "Продавая незримое" пишет о господстве торговых марок в современном мире.
Отрывок из книги Дж. Стиглица "Крутое пике. Америка и новый экономический порядок после глобального кризиса" (2011).
Теория Хекшера—Олина дополняет теорию сравнительных преимуществ Д. Рикардо.
Пример ситуации, когда демократические выборы заходят в тупик и с их помощью нельзя принять согласованное решение.
2542
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.