ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Негативные последствия внутрифирменной конкуренции


Как конкуренция между преподавателями внутри вуза может снизить эффективность их труда.

Негативные последствия внутрифирменной конкуренции

Конкуренция между сотрудниками внутри компании стимулирует работников к развитию и повышению эффективности труда и руководство, безусловно, должно ее поощрять.

Тем не менее, при определенных условиях, она имеет может иметь негативные последствия. Приведем пример с преподавателями вузов.

Преподаватели вуза конкурируют между собой за гранты, должности и студентов. На первый взгляд, это заставляет их интенсивней заниматься научной деятельностью и совершенствовать свои лекции. Но, зачастую, конкуренция мешает их эффективному взаимодействию. Представим себе, что к преподавателю со стажем обращается начинаюший сотрудник с просьбой о помощи в подготове занятий. У первого нет достаточной мотивации делиться накопленными знаниями. Ведь последний является его потенциальным конкурентом. Поэтому неопытному сотруднику приходится самостоятельно искать информацию, которая уже есть в наличии у более опытного. От этого страдают студенты, недополучающие знания, и, следовательно, учебное заведение, теряющее свою репутацию и ресурсы на повышение квалификации молодого специалиста.

Кроме того, если нет эффективных критериев оценки качества сотрудников, то есть присутствует высокая степень асимметрии информации между ними и руководством, конкуренция может принять извращенную форму. Целью усиления конкурентной борьбы между преподавателями является повышения качества их работы. Но как это качество оценить? Проще всего установить какие-то формальные критерии, например, количество публикаций, количество выступлений на конференциях, количество опозданий на занятия и пр. Это приводит к тому, что преподаватель, вместо того, чтобы готовиться к занятиям, начинает штамповать учебные и научные работы, стремясь увеличить их количество.

Если же нет даже формальных критериев оценки, то ситуация становится еще хуже. Теперь руководителю все равно кого повышать и кому выделять ресурсы и в конкуренции начинают побеждать интриганы и люди "со связями": родственники, друзья, любовницы и т.п. Работники же, которые могли бы хорошо трудится, теряют интерес к работе и также включаются в нечестную борьбу.

Руководству необходимо учитывать эти моменты, иначе усиление конкуренции приведет к снижению эффективности работы сотрудников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Проблема в сильной асимметрии информации в учебном процессе.
Пример проблемы неблагоприятного отбора при асимметрии информации на рынке
Корреляция указывает на взаимосвязь между событиями, но не означает, что одно событие вызывает другое.
Зачем американские колледжи платят стипендию малоимущим студентам? Ведь обучение в них платное.
При этом более 10% кредитов являются просроченными.
Почему "монополия" является субъективным понятием, которое имеет смысл только в конкретной ситуации.
Проблема оппортунистического поведения в условиях асимметрии информации.
Образовательные услуги и научные знания? Вовсе нет.
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
1703
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.