ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Стратегия просеивания на примере найма сотрудников


Просеивание — один из способов снижения асимметрии информации покупателем при сделке.

Стратегия просеивания на примере найма сотрудников

Если покупатель имеет меньше информации о качестве товара чем продавец, то последний имеет возможность злоупотребить этим, предлагая выдавая плохой товар за качественный.

Для решения данной проблемы покупателю необходимо вынудить продавца раскрыть информацию о реальном качестве товара. Для этого он должен предложить продавцам такие условия контракта, которые заставят их разделить себя на группы по степени качества их товара, выдав, тем самым, нужную информацию. Данный метод называется "просеивание".

Приведем пример с наймом сотрудников.

Представим себе, что вы нанимаете работников в свою фирму. Вас интересуют люди, настроенные на продолжительное сотрудничество. Соискатели, собирающиеся "перекантоваться" у вас пару месяцев, вам не нужны. Из-за асимметрии информации в пользу соискателей, вам трудно выявить подходящие кандидатуры, так как, и "хорошие" и "плохие" кандидаты будут говорить, что настроены работать у вас долго.

В данном случае мы можете применить метод просеивания. В контракте, предлагаемом соискателям, надо указать, что в первые полгода заработная плата будет мизерной, через год она повысится в 2 раза, а затем будет повышение и вознаграждение станет еще больше. Соискателей, которым нужно временное место работы, не устроят данные условия и они "выдадут" себя, отсеявшись сами. Соискатели, не планирующие никуда уходить, согласятся с эти условиями, так как они выгодны им в долгосрочной перспективе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как страховые компании снижают риск недобросовестного поведения клиентов.
Подавляющее большинство студентов, обучающихся в учебных заведениях, интересует именно получение диплома, а не знаний.
Несмотря на высокий спрос на IT-специалистов, на специальности информатика и кибернетика обычно обучается не так много студентов.
Почему фондовая биржа - не лучший инструмент для привлечения инвестиций для "хорошей" фирмы.
Ответ на этот вопрос дает Джордж Акерлоф в своей статье "Рынок "лимонов": неопределенность качества и рыночный механизм" (1970).
Отрывок из статьи В.Л. Тамбовцева "Планирование и оппортунизм" (2017).
Повышает ли высокая зарплата желание работать?
Майкл Спенс объяснил зачем работникам нужно высшее образование.
1340
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.