ЭКОНОМИКА
занимательно, просто, кратко
примеры
и факты

Парадокс голосования или парадокс Кондорсе

Пример ситуации, когда демократические выборы заходят в тупик и с их помощью нельзя принять согласованное решение.

Парадокс голосования или парадокс Кондорсе

Представим себе, что депутаты вашего города объединены в три группы. На повестке дня стоит вопрос о том, куда потратить бюджетные средства: на больницу, на мост или на школу. Решение принимается большинством голосов. Каждая группа депутатов ранжирует данные объекты согласно своим предпочтениям.

Допустим складывается следующая ситуация:

Для первой группы на первом месте будет школа, на втором больница, на третьем мост. Предпочтения второй группы: больница, мост, школа. Предпочтения третьей группы: мост школа, больница.

1 гр: Ш>Б>М

2 гр: Б>М>Ш

3 гр: М>Ш>Б

Отсюда видно, что если сравнивать школу и больницу, депутаты предпочтут школу (за нее проголосует 1 и 3 гр). Если сравнивать школу и мост, депутаты предпочтут мост (за него проголосует 2 и 3 гр.). Если сравнивать больницу и мост, депутаты предпочтут больницу (за нее проголосует 1 и 2 гр.). Получается, что в данной ситуации невозможно принять согласованное решения. Данная ситуация называется парадоксом голосования или парадоксом Кондорсе.

Если процедура голосования будет попарной, то победитель будет зависит от того, какая пара будет сравниваться первой (а значит от организаторов выборов).

То есть, если депутатам сначала дадут сравнить школу и больницу, а затем победителя пару дадут сравнить с мостом - победит мост. Если же сначала будут сравнивать школу и мост, а победителя пары будут сравнивать с больницей - победит больница. Если же сначала будут сравнивать больницу и мост, а победителя пары будут сравнивать с школой - победит школа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Теория Хекшера—Олина дополняет теорию сравнительных преимуществ Д. Рикардо.
Отрывок из книги Стивена Левитта и Стивена Дабнера «Фрикономика» (2007).
Чьи интересы преследуют законодатели? Почему их решения не всегда соответствуют потребностям общества?
Как Дональд Трамп использовал преимущества интернет-технологий в предвыборной кампании.
Почему-то избиратели очень мало знают о кандидатах и их заслугах, хотя это так важно для эффективных выборов.
Это говорит о том, что россияне не верят, что их голос может что-нибудь изменить.
Может ли рынок ценных бумаг быть эффективным, с точки зрения отражения информации в цене активов?
2363
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...


Обзоры

Copyright © 2015 popecon.ru
При использовании материалов сайта активная ссылка на popecon.ru обязательна

Сайт посвящен популяризации экономический теории. Здесь вы найдете статьи по экономике, примеры экономических закономерностей, интересные факты об экономике и объяснение явлений, происходящих в хозяйственной жизни общества.